ТУРИЗМ
20 мая. Автопробегом по бездорожью: ретромобили гонки «Mille miglia»
Фото Mike Simonov
Этторе Феррари назвал эту гонку «самым красивым музеем на колесах». Mille miglia («Тысяча миль») в этом году стартует 19 мая в Брешии, ее пилотам предстоит проехать около 1703 км, чтобы из Брешии добраться до Рима, и снова вернуться в точку старта.
Не зря итальянцы шутят, что в венах брешианцев течет не кровь, а бензин: страсть к технике, моторам и гонкам появилась в этом городе еще в конце XIX века. Так, первой официальной гонкой со стартом из Брешиа стал пробег 1899 года по маршруту Верона-Брешиа-Мантуя-Верона, который выиграл не кто иной, как Этторе Бугатти! Более того, именно Брешиа стала первым местом проведения Гран-при Италии в 1922 году, но практически сразу же лишилась этого статуса, так как ей предпочли новый автодром, построенный в г. Монца, где и по сей день проводятся гонки «Формула-1».
Чтобы вернуть родному городу статус «родины гонок», четыре друга, которых также называли «Четыре мушкетера» решили придумать альтернативный маршрут и новую концепцию состязания: предполагалось, что машины должны проехать 1600 км до Рима и обратно. Вариантов, как именно стоит назвать эту гонку, было немало, но Франко Маззотти, один из «мушкетеров», остроумно подметил, что 1600 км это ровно 1 000 миль. Так, с легкой руки четырех друзей в 1926 году рождается легендарный маршрут автопробега «Тысяча миль».
8 любопытных фактов о гонке «Mille miglia»:
- Основное отличие «Тысячи миль» от «Гран-при Италии» в том, что все дороги на маршруте – общественные, следовательно, для организации ралли дороги не перекрывают. Кстати, чтобы водители не терялись в путанице итальянских дорог, организаторы ставили специальные «фирменные» указатели, которые, позже стали символом самой гонки!
- «Mille miglia» существовала до 1957 г. Ее возобновили только в 1977 году, но уже в виде гонки ретромобилей. Поэтому сейчас задача участников – не установить скоростной рекорд, а соблюдать скоростной режим;
- В гонке участвуют не более 450 автомобилей; главное условие участия – дата производства автомобиля не должна охватывать период с 1927 по 1957 гг. Поэтому если Ваш «Fiat» или «Alfa Romeo» 1958 года выпуска, к участию в гонке вы не допускаетесь.[mnky_ads id=»297″]
- Когда машины выезжают из Брешии, первыми стартуют «старички» — самые раритетные и медленные авто, а более «молодые» машины едут за ними.
- За всю историю гонки до 1957 г. было всего 3 случая, когда ее выиграли иностранцы: 2 раза – немцы, и 1 раз англичане.
- Многие раритетные машины-участники специально для парада покинут уютные залы музеев Брешии и Турина (и теперь вы знаете, куда можно отправиться, чтобы полюбоваться на раритетные итальянские автомобили!). Например, легендарный Alfa Romeo 6C 1750, на котором итальянский гонщик Тацио Нуволари выиграл гонку в 1930 году, использовавший впервые маневр «обгон вслепую» с выключенными фарами и развив на трассе скорость свыше 100 км/ч!
- Гонка «Mille miglia» 1940 года стала дебютом Энзо Феррари, который представил свою первую самостоятельно сконструированную модель Auto Avio Costruzioni TIPO 815. (КАРТИНКА)
- «Тысяча миль» — это не только гонка, но и часть истории итальянского автомобилестроения: в Брешии есть музей машин «Mille miglie» (сайт музея: www.museomillemiglia.it), о гонке написано немало книг и статей, и даже снят документальный фильм «Mille miglia – the spirit of a legend».
20.05.2016
