Следите за «Romaweek.ru»

Театральный ликбез: куда идти за зрелищами

ликбез куда идти за зрелищами - Театральный ликбез: куда идти за зрелищами

ГОРОД

Театральный ликбез: куда идти за зрелищами

Театралы, оказавшиеся в вечном городе, могут слегка растеряться – театральная система в Италии сильно отличается от привычной нам. На первый взгляд может даже показаться, что Рим богат только хлебами, а не зрелищами, но так, конечно, быть не может.

Главное отличие – в итальянских театрах нет постоянного репертуара. Спектакли гастролируют по разным площадкам страны, задерживаясь недели на две, потому заядлые любители сцены в начале сезона могут изучить расписание представлений на год вперед и заранее приобрести билеты на интересные постановки. Если вы не успели сходить на хороший спектакль в Риме, то можете посмотреть его в другом городе – чем не отличный повод для маленького путешествия. Но может и сработать в обратную сторону: если вы завсегдатай театральных площадок, оказались, например, в Милане, хотите воспользоваться моментом и сходить в легендарную «Ла Скала», то там может быть в программе та же «Травиата», которую вы видели уже месяц назад в Риме. Некоторые постановки регулярно возвращаются, как нестареющая классика – например, ни один сезон не обходится без самой Римской из опер «Тоски», и декабрь не наступит без старых добрых «Лебединого озера» и «Щелкунчика» сразу на нескольких сценах, — но помимо этого каждый театр всегда готов порадовать своих гостей новинками. Многие зрители следят за репертуаром не театров, а трупп, подписываются на их странички в соцсетях или на обновления по электронной почте и путешествуют за любимыми режиссерами и артистами по разным сценам города.

Сами спектакли начинаются обычно в 9 вечера. Раз или два в неделю устраивают сеанс и раньше, в 5 вечера, но обычно в эти сеансы зал забит пенсионерами и группами школьников.

Билеты можно приобрести в кассе театра или онлайн www.ticketone.it – самый удобный сайт с самым богатым выбором представлений. Часто электронные билеты можно не распечатывать, а получить перед началом спектакля в кассе, назвав номер покупки, но эта система отточена еще не во всех театрах, так что, чтобы не попасть впросак, лучше не забывайте печатать их заранее. Постоянным посетителям театральных подмостков выгодно покупать абонементы. Некоторые, как, например, www.abbonamentopertutti.com, предлагают на выбор самые разные комбинации – например, 10 спектаклей на 35 разных площадках Рима. У каждого серьезного театра так же в начале сезона есть в продаже абонементы, в том числе, и со скидками для студентов. Учитывая, что цены на хорошие места кусаются (часто цены в партер начинаются от 60 евро), покупка такого мульти-билета сильно облегчает жизнь, но не кошелек. Но, в принципе, почти всегда можно найти дешевые билеты на галерку (в районе 15 – 20 евро).

Очень часто в театрах не предусмотрен гардероб, так что, если вы идете на спектакль в холодное время года, заранее морально приготовьтесь держать все действие тяжелое пальто на коленях.

На какие театры стоит обратить особое внимание?

Если вас интересует в первую очередь опера и балет, то вам, конечно, в театр Костанци, он же Римский оперный театр www.operaroma.it. Сейчас, в преддверии летнего сезона, театр переезжает в Термы Каракаллы и разыгрывает шикарные представления под сенью пиней, полетом чаек и на фоне древнеримских руин. Даже если вы не большой ценитель сценического искусства, обязательно сходите хотя бы раз, точно не пожалеете. Особенно незабываемо в таких декорациях смотрятся балетные спектакли, оперу же все же лучше слушать на классической сцене – крики тех же чаек, сирены скорой помощи и шум большого города не способствуют хорошей акустике. Но лучше избегать длительных спектаклей в раскаленные вечера августа – иногда зрителю может стать физически плохо от Римской жары, сдобренной жаром от софитов.

terme caracalla Roma - Театральный ликбез: куда идти за зрелищами

Если же вы предпочитаете мюзиклы, то следите за афишами на сайтах www.ilsistina.it и www.teatrobrancaccio.it. Театр Систина – один из самых любимых римлянами театров, некогда названный американским еженедельником Variety «Итальянским ответом Бродвею». Сюда стоит ходить ради легендарных постановок и водевилей от самых известных современных итальянских артистов. Репертуар театра Бранкаччо состоит в основном из разнообразных мюзиклов, но так же и классического балета, цирковых представлений и музыкальных концертов.

У любителей драматического театра очень богатый выбор. В переулках у фонтана Треви прячется одна из самых легендарных площадок – театр Куирино www.teatroquirino.it, художественный руководитель – Витторио Гассман, легендарный режиссер и артист театра и кино, хорошо известный и русскоязычному зрителю по многим комедиям. В программе: Мольер, Пиранделло, Шекспир и прочая любимая классика в исполнении известнейших артистов итальянской сцены.

Гораздо больше нонконформизма в репертуаре театра Арджентина www.teatrodiroma.net в расписании вы встретите много знакомых названий древнегреческих трагедий, итальянских комедий нового времени и работ современных драматургов, построенных на сценических экспериментах, фарсе и импровизации. Стиль постановок контрастирует с роскошным красно-золотым убранством зрительного зала. Само здание построено на руинах первого Римского театра – театра Помпея, именно здесь за углом в 44 году до н.э. убили Цезаря. Театр является одной из самых старых сцен Рима, основанной в 1732 году. Здесь же в 1816 году состоялась премьера оперы Джоаккино Россини «Сивильский цирюльник». Если вы не цените неклассические постановки, то зайдите хотя бы в музей на экскурсию – вам понравится.

Если же вам не хватает авангарда, то обратите внимание на «сестру» Арджентины – театр Индия. С репертуаром можете ознакомиться, пройдя по предыдущей ссылке – у этих театров один сайт на двоих.

teatro argentina interno - Театральный ликбез: куда идти за зрелищами

За новой драмой стоит идти в театр Элизео или к его младшему брату Элизео Пикколо http://www.teatroeliseo.com. Когда-то на его подмостках выступали Анна Маньяни, Марчелло Мастрояни, Витторио Гассман, Руджеро Руджери, работали такие режиссеры, как Лукино Висконти. В последнее время театр переживал не лучшие времена, но год назад новый художественный руководитель Лука Барбарески отреставрировал здание, полностью перестроил концепцию репертуара, отказавшись от классического подхода. Теперь, помимо спектаклей, в театр можно прийти на выставку современного искусства, поэтические чтения, лекции, музыкальный концерт, да или просто на ужин – на последнем этаже здания открыт бар и ресторан органической кухни глютен-фри.

RinaMorelli MarcelloMastroianni ico001 - Театральный ликбез: куда идти за зрелищами

Марчелло Мастроянни и Рина Морелли в спектакле «Трактирщица», режиссер-постановщик Лукино Висконти, театр Элизео, 1952 год

Помимо главных театров, Рим богат маленькими камерными площадками, спрятанными в переулках и подворотнях центральных кварталов города – настолько миниатюрными, что про них часто знают только местные жители. Почти всегда они оформлены, как культурные ассоциации, и во время покупки билета вас попросят так же оформить членскую карточку и оплатить годовой взнос (обычно это 2 – 3 евро). В этих театрах нет ни буфетов, ни музеев, ни туристов, ни постоянного репертуара – вы уже знаете, почему. Но часто они сотрудничают с парой – тройкой трупп и приглашают к себе именно их постановки. Зал заполнен максимум на треть, потому что ни хорошего сайта, ни рекламы у них тоже нет – максимум страничка в фейсбуке, и организаторы выбрасывают билеты со скидкой на какой-нибудь из сайтов с купонами. И иногда в этом ворохе ноунеймовских театров можно найти на удивление достойные работы и за совсем недорогую цену, а заодно и открыть для себя новую площадку. Некоторые из них стоят особенного внимания, но это уже отдельная тема для разговора.

Читать далее
Александра Пояркова

Географ, работающий в гостиничном бизнесе; постоянный автор и ведущая рубрик "ГОРОД " и "СТИЛЬ ЖИЗНИ"

Facebook